Тема урока: «Что умеет
компьютер?»
Класс: 1 «г»
Тип урока: урок
открытия нового знания.
Цель урока: познакомить
с компьютером, его назначением и ролью в современной жизни, с составными
частями компьютера и их функциями; учить правилам безопасного обращения с
компьютером.
Задачи урока:
-
Научить учащихся сравнивать стационарный
компьютер и ноутбук;
-
Научить характеризовать назначение
частей компьютера;
-
Научить моделировать устройство
компьютера;
-
Познакомиться с правилами обращения с
компьютером.
Оборудование: компьютер
Этап
урока |
Деятельность
учителя |
Деятельность
ученика |
Формируемые
УУД |
Организационный
момент (1
мин) |
Приветствует
ребят, проверяет их готовность к уроку, настраивает на активную работу. -
Здравствуйте ребята! Встали у своих мест красиво: 1-2
– выше голова, 3-4
– плечи шире, 5-6
– тихо сесть! Проверка
готовности к уроку. -
Давайте проверим, все ли вы приготовили к уроку. Поднимите правую руку, если
у вас на столе лежит учебник. Поднимите левую руку, если лежит рабочая
тетрадь. Поднимите обе руки, если есть пенал и дневник. |
Приветствуют
учителя, усаживаются на свои места, настраиваются на занятие, проверяют свою
готовность к уроку. |
Л-03
П-01
|
Актуализация
знаний (5-6
мин) |
Проверка
домашнего задания и знания материала, изученного на прошлом урок. -
Кто нарисовал свою комнату? Что вы изобразили на своем рисунке? Хорошо,
молодцы. -
На экране вы видите группы предметов. Вам нужно назвать какой предмет в ряду
лишний и почему. -
Хорошо, вы справились с заданием, а теперь слушайте загадку: Миллион
задачек сразу Мне решит
помощник мой. Он с одним
огромным глазом И с квадратной
головой. (компьютер) Руку
на локоток кто знает ответ. -
Что вы знаете о компьютере? -
Где вы видели компьютер? -
А у кого дома есть компьютер? -
Что может ваш компьютер? -
А что вы сами умеете делать на компьютере? |
Слушают
задание учителя, объясняют свое домашнее задание, проверяют свои знания в
игре. Слушают
учителя, дают отгадку, отвечают на вопросы учителя. |
Л-02
Л-03 К-04 П-01 П-02 П-03 |
Сообщение
темы урока (1-2
мин) |
Объявление
темы урока и постановка задач. -
Предположите о чем мы будем говорить на уроке. -
Откройте учебник на странице 40 и прочитайте тему урока. -
Сегодня мы с вами узнаем, как называются части компьютера и обсудим значение
компьютера в нашей жизни. |
Думают
над темой урока, читают ее в учебнике. |
Л-03 П-01 |
Изучение
нового материала (7
мин) |
Работа
с учебником. Изучение названий частей компьютера. -
Рассмотрим рисунок на странице 40. Назовите части компьютера (монитор,
системный блок, звуковая колонка,
клавиатура, мышь) Давайте еще раз их назовем все вместе. -
Обратите внимание на компьютер в нашем классе. Покажите эти части на
компьютере. Руку на локоток. -
К компьютеру можно подключать принтер и сканер. Кто знает для чего они нужны? (Принтер
– это устройство для вывода данных из компьютера, печатающее на бумаге.
Сканер – это устройство для ввода информации с бумажного носителя в
компьютер.) Обратите внимание, что в нашем классе есть принтер. -
Что нарисовано рядом с мышью? (Ноутбук) -
У кого дома есть ноутбук? -
Чем он отличается от компьютера? Руку на локоток, даем полный ответ (он
меньше компьютера, все части находятся внутри, его можно переносить) -
А вы знаете, когда был собран первый компьютер? Он был собран в 1944 году в
Гарвардском университете и назывался «МаркⅠ». Первые компьютеры были огромными.
Комнаты, в которых размещались они, напоминали гигантские залы, сплошь
заставленные белыми шкафами. -
Посмотрите на следующей странице учебника на картинку. Поработайте в парах.
Используя эту схему, расскажите друг другу о возможностях компьютера. Говорим
шепотом. Даю вам 1-2 минуты. -
Ребята, время закончилось. Так что же умеет делать компьютер? (хранить
информацию, помогать учиться, передавать сообщения по электронной почте,
можно играть, проигрывать музыку и видеофрагменты.) |
Работают
с учебником, изучают новый материал. Отвечают на вопросы и требования
учителя. Слушают учителя. Работа
в парах. Отвечают. |
Л-01 Л-02 К-01 К-03 К-04 П-01 П-02 П-05
Р-04 Р-06 |
Физкультминутка (2
мин) |
Встали
у своих парт, стульчики задвинули. Немного разомнемся с вами. Слушаем музыку
и повторяем движения за мной. Я
- ракета, Я,
я - ракета. Полетела
в космос, Полетела
в космос. Раз
- стыковка. Два
- стыковка. А
вокруг - планеты, солнце и луна. А
вокруг - планеты, солнце и луна. (на ускорение) Тихо
сели. |
Повторяют
движение за учителем. |
Л-03
П-01 Р-02 |
Изучение
нового материала(4-5 мин) |
-
Кто слышал о компьютерной сети Интернет? Расскажите об этом. -
Сейчас, наверно, ответ на этот вопрос знают все. Интернет – это самое
революционное средство связи, появившееся в последние десятилетия. Интернет –
это глобальная сеть, с помощью которой человек, сидящий за своим персональным
компьютером, может в мгновение ока получить доступ к миллионам других компьютеров
в самых разных уголках земного шара. -
А как вы думаете, какой вред здоровью может нанести компьютер? Запомните,
непрерывно работать или играть на компьютере можно только 15 мин, а
расстояние между монитором и глазами должно быть 50-60 см (почти вытянутая
рука). -
Итак, сделаем вывод. Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь. Они помогают нам
учиться, отдыхать, общаться. Компьютерная сеть Интернет связывает между собой
людей в разных городах и странах. |
Отвечают
но вопрос. Слушают объяснения учителя. |
К-04 П-01 |
Практическая
работа (7-8 мин) |
Задания
в рабочей тетради. -
Открываем рабочую тетрадь на странице 29. Выполняем номер 1. Вам нужно
соединить линиями предметы и их названия. -
Номер 2. Нужно написать названия устройств. Что изображено на картинках? Я
пишу название на доске, а вы в тетради. Пройду проверю. -
Открыли дневник. Нашли на этой неделе четверг, 30 ноября. Рядом с окружающим
миром поставили точку. Иду проверять. От этой точки пишем: с.29 №3. Это ваше домашнее задание. |
Выполняют
упражнения в рабочей тетради. |
П-01 Р-02 Р-03 Р-04 |
Рефлексия (3-4
мин) |
-
Подведем итоги урока. 1.
Что умеет компьютер? 2.
Из каких частей состоит компьютер? 3.
Что такое ноутбук? -
Покажите мне зеленый карандаш, если вам понравилась работа на уроке, красный
– если нет? Почему? |
Вспоминают
пройденный материал, отвечают на вопросы. Оценивают
свою работу на уроке. |
П-02 Р-05 |
Уборка
рабочих мест (1-2
мин) |
-
С парты тихо все убрали, красиво сели. Кто уходит домой, встали, стульчики
задвинули и построились около двери. |
Убирают
свое рабочее место. Готовятся идти в гардероб. |
Регулятивные: -
умение убирать свое рабочее место; -
способность контролировать свое поведение. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий