Конспект урока.
Предмет: Технология. 1 класс
Тема урока: Картон. Его основные виды. Свойства картона.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: познакомиться с материалом картон, с его видами и свойствами, а
также научиться разрезать картон.
Прогнозируемые результаты: Знания о материале картон, его видах, свойствах;
умение разрезать картон.
Дидактические средства: презентация
Оборудование: цветные стикеры, наклейки, картон, ножницы
Приветствует ребят, проверяет их готовность к уроку, настраивает на активную работу.
- Ребята, встали у
своих мест красиво:
1-2 – выше голова,
3-4 – плечи шире,
5-6 – тихо сесть!
Проверка готовности к уроку.
- Давайте проверим, все
ли вы приготовили к уроку.
Поднимите правую руку, если у вас есть картон. Поднимите левую руку, если у вас есть ножницы. Поднимите обе руки, если готовы слушать учителя.
Мотивация:
- У меня есть наклейки с животными и стикеры в виде ракеты. Кто будет себя тихо вести и активно отвечать на уроке, тому в конце урока дам наклейку или стикер.
Вспоминание прошлого
материала.
Контролирует правильность ответов учеников.
- Скажите, ребята, что вы проходили на прошлом уроке технологии?
-Что вы можете сказать
о бумаге?
Из чего ее делают?
Какие бывают виды? (можно показать
наглядный пример) Какие свойства есть у бумаги?
Отвечаем полным ответом, руку на локоток.
- Хорошо, молодцы, все верно.
- А сейчас послушайте
загадку и дайте отгадку.
«Всех листов плотнее
он,
Белый и цветной…?»
- Кто мне полным ответом скажет, какая у нас тема урока?
- Да, ребята, сегодня мы с вами познакомимся с таким материалом, как картон, а также с его видами и свойствами.
- Давайте достанем один лист картона, рассмотрим и пощупаем его. Чем картон отличается от бумаги?
Свойства картона.
- Получается, что картон твердый, по толщине толстый, плохо сгибается, не мнется. Также картон может впитывать влагу и менять форму, когда высохнет.
- Из чего изготавливают
картон? (из целлюлозы, дерева или макулатуры)
Кстати, что такое макулатура? (это отходы бумаги или картона, которые можно еще раз использовать)
Виды картона.
- Посмотрите на экран. На экране 4 вида картона. Они одинаковые? Чем они различаются? (цветом, формой, применением)
На 1-ой картинке изображён гофрированный картон (он прочный, применяется для упаковки или украшения вещей); на 2-ой картинке – простой цветной картон (для аппликаций, открыток); на 3-ей картинке – бархатный (приятная немного шершавая поверхность, используется также как и простой); на 4-ой картинке – фольгированный (переливаются цвета, используется как украшение).
- Давайте встанем со своих мест, стульчики заправим и разомнемся.
- У оленя дом большой,
Он гладит в свое
окошко.
Зайка по лесу бежит,
В дверь к нему стучит:
«Тук-тук, дверь открой!
Там в лесу охотник злой.»
«Зайка, зайка забегай. Лапу мне давай!» (повторить 3 раза на ускорение)
- А теперь красиво встали и тихо сели.
Работа с картоном и ножницами. Сгибание картона
- Ребята, давайте достанем картон вашего любимого цвета и положим перед собой. Смотрим на меня. Я беру один край картона и начинаю его сгибать, чтобы уголки одной стороны совпали с уголками другой стороны. Всем видно? (Повторяю еще раз)
Разрезание картона по сгибу. Работы с ножницами.
- Теперь берём ножницы. С ножницами работаем аккуратно, ими режим только картон. Как правильно держать ножницы? (за лезвия)
Всовываем большой палец в одно колечко, а средний – в другое. Подносим ножницы в раскрытом виде к началу сгиба и начинаем резать по сгибу от себя.
- В итоге у вас должны получиться два небольших прямоугольника.
- Сейчас я пройду и посмотрю, как вы справились с заданием. А заодно дам стикеры.
- Ребята, что вы узнали сегодня на уроке? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Руку на локоток, полный ответ.
- Тихо убираем ножницы и картон в папку, папки складываем в шкафчик. Тихо красиво сели.
- До конца урока осталось немного. Играем в молчанку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий