Картон. Основные виды, свойства.

Конспект урока.

Предмет: Технология. 1 класс

Тема урока: Картон. Его основные виды. Свойства картона.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: познакомиться с материалом картон, с  его видами и свойствами, а 

также научиться разрезать картон.

Прогнозируемые результаты: Знания о материале картон, его видах, свойствах; 

умение разрезать картон. 

Дидактические средства: презентация

Оборудование: цветные стикеры, наклейки, картон, ножницы

Приветствует ребят, проверяет их готовность к уроку, настраивает на активную работу.

- Ребята, встали у своих мест красиво:
1-2 – выше голова,
3-4 – плечи шире,
5-6 – тихо сесть!



Проверка готовности к уроку.

- Давайте проверим, все ли вы приготовили к уроку.

Поднимите правую руку, если у вас есть картон. Поднимите левую руку, если у вас есть ножницы. Поднимите обе руки, если готовы слушать учителя.



Мотивация:

- У меня есть наклейки с животными и стикеры в виде ракеты. Кто будет себя тихо вести и активно отвечать на уроке, тому в конце урока дам наклейку или стикер.

Вспоминание прошлого материала.

Контролирует правильность ответов учеников.

- Скажите, ребята, что вы проходили на прошлом уроке технологии?

-Что вы можете сказать о бумаге?

Из чего ее делают? Какие бывают виды? (можно показать  наглядный пример) Какие свойства есть у бумаги?

Отвечаем полным ответом, руку на локоток.

- Хорошо, молодцы, все верно.



- А сейчас послушайте загадку и дайте отгадку.

«Всех листов плотнее он,

Белый и цветной…?»



- Кто мне полным ответом скажет, какая у нас тема урока?



- Да, ребята, сегодня мы с вами познакомимся с таким материалом, как картон, а также с его видами и свойствами.

- Давайте достанем один лист картона, рассмотрим  и пощупаем его. Чем картон отличается от бумаги?

Свойства картона.

- Получается, что картон твердый, по толщине толстый, плохо сгибается, не мнется. Также картон может впитывать влагу  и менять форму, когда высохнет.



- Из чего изготавливают картон? (из целлюлозы, дерева или макулатуры)

Кстати, что такое макулатура? (это отходы бумаги или картона, которые можно еще раз использовать)



Виды картона.

- Посмотрите на экран. На экране 4 вида картона.  Они одинаковые? Чем они различаются? (цветом, формой, применением)

На 1-ой картинке изображён гофрированный картон (он прочный, применяется для упаковки или украшения вещей); на 2-ой картинке – простой цветной картон (для аппликаций, открыток); на 3-ей картинке – бархатный (приятная немного шершавая  поверхность, используется также как и простой); на 4-ой картинке – фольгированный (переливаются цвета, используется как украшение). 





- Давайте встанем со своих мест, стульчики заправим и разомнемся.

 - У оленя дом большой,

Он гладит в свое окошко.

Зайка по лесу бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой! Там в лесу охотник злой.»

«Зайка, зайка забегай. Лапу мне давай!» (повторить 3 раза на ускорение)

- А теперь красиво встали и тихо сели.



Работа с картоном и ножницами. Сгибание картона

- Ребята, давайте достанем картон вашего любимого цвета и положим перед собой. Смотрим на меня. Я беру один край картона и начинаю его сгибать, чтобы уголки одной стороны совпали с уголками другой стороны. Всем видно? (Повторяю еще раз)



Разрезание картона по сгибу. Работы с ножницами.

- Теперь берём ножницы. С ножницами работаем аккуратно, ими режим только картон. Как правильно держать ножницы? (за лезвия)


 

Всовываем большой палец в одно колечко, а средний – в другое.  Подносим ножницы  в раскрытом виде к началу сгиба и начинаем резать по сгибу от себя.

- В итоге у вас должны получиться два небольших прямоугольника.



- Сейчас я пройду и посмотрю, как вы справились с заданием. А заодно дам стикеры.

- Ребята, что вы узнали сегодня на уроке? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Руку на локоток, полный ответ.

- Тихо убираем ножницы и картон в папку, папки складываем в шкафчик. Тихо красиво сели.

- До конца урока осталось немного. Играем в молчанку.






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Кто я? Познакомимся!

   Всем здравствуйте! Меня зовут Галянкина Полина Денисовна, мне 19 лет. Я студентка второго курса группы НОЛ-122 педагогического института ...